«Долгов и должников у меня много»

Volk-LunaВ 2002 году ко мне подъехал мой товарищ и мы поехали вместе с ним встречать одного пассажира. Его везли на такси в больницу в Тбилиси, из воюющей Ичкерии.
Такси остановилось у въезда, куда обычно въезжают скорые медицинские автомобили. Водитель такси, весь с белым лицом, суетился вокруг машины, беспомощно озираясь вокруг, выискивая взглядом встречающих.
Мы подошли к машине и одновременно с двух сторон, открыли задние двери. Я оказался у ног, а мой товарищ успел подхватить голову сидящего в машине совсем юного паренька.
Он полулежал на заднем сиденье, руками поддерживая полувывалившие внутренности живота. Это была страшная рана — полученная им в бою.

Операция продолжалась более восьми часов, так-как кроме разорванного живота, были задеты и внутренние органы.
Мы монотонно вышагивали больничный коридор, когда из двери вышел седой хирург-грузин, внутренне поджавшись мы ждали удар.
Он улыбнулся и сказал: сегодня и я поверил в Аллаха. Я впервые провёл операцию без наркоза.

Пареньку было 16 лет, он тогда выжил. Когда раны основательно зажили, он вернулся на поле боя.
На мой вопрос-пожелание оставайся, он сказал: поеду я, долгов и должников у меня много. Нельзя мне оставаться.

Volf Berger

Оставьте комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.