Российский «бизнес» и чеченцы

rus-biznesНесколько лет назад во Франции встретил соотечественника, моего давнего знакомого, который приехал в качестве туриста в Европу.
Встретились мы, можно сказать, не случайно. Он, узнав от общего знакомого, что я нахожусь в Страсбурге, попросил найти меня. И вот так нам удалось свидеться после лет 15…

Поздоровались, обнялись, расспросили о родственниках и общих знакомых — кто жив, кого уже нет — и, потом разговор плавно перешёл к политике.

Он рассказал, что занимается бизнесом в России (в центральной её части, куда уехал ещё в советское время), как пережил первую войну, облавы, грабежи ментов и спецслужб, которые довольно часто совершали налёты не него и его бизнес.
Как раз за разом восстанавливал порушенное ими, как откупался сам и выкупал своих близких, которые приезжали к нему и в первую и вторую войны.
Одним словом, это была исповедь человека прошедшего российские реалии.

— Вот здесь (он показал на лоб) — был огромный шрам. Пришлось делать пластику, — сказал он и засмеялся… — Прямо как артист какой-то… Боялся, что мать увидит, а она всё время твердит, чтобы я уехал куда-нибудь.
— А куда ехать… — произнёс он с горечью — Где мы нужны? От этого урода приезжают, требуют, чтобы я «добровольно» восстановил какой-нибудь объект у нас дома. Я пробовал возразить, что мол не я разрушал, пусть те, кто разрушал восстанавливают, а мне в ответ — не будешь восстанавливать «добровольно», пришлём местное ФСБ, они отберут всё… Да ещё и пришьют какую-нибудь статью, типа «финансирование террористической деятельности» и пойдёшь по этапу.
— Знаешь, что они мне сказали? — спросил он (имея в виду чеченоязычных рекетиров)
— Что, — спросил я.
— Всем российским спецслужбам, сотрудникам МВД отдан приказ содействовать им в делах, где они обирают чеченских предпринимателей.
И это не говоря о том, что родственников дома могут прессануть, если мы упрёмся.
— А что ты не уедешь? Почему свой бизнес не перенесёшь, в ту же Европу?

Мой собеседник засмеялся и ответил — А кто тебе сказал, что он мой..? Мой, до тех пор пока я выполняю все приказы и пожелания властей. Как только я дёрнусь, он будет уже не мой. Да и ты же знаешь, что даже если я сам уеду, куда я дену тех, кто дома… Они же у них, как заложники.
Ну а так, пока я лоялен, отстёгиваю куда положено, сколько скажут и кому укажут, бизнес «мой» — заключил он и снова рассмеялся.
— Ну тогда ты заложник этого бизнеса? — сказал я.
— Да. Именно так — согласился он.

После такой вот беседы, мы расстались.
Этот, в глазах других, «состоятельный бизнесмен» уехал, а я подумал о том, что хорошо, что я не «российский бизнесмен»…
Быть заложником своего бизнеса, крайне унизительно.

Российский «бизнес» и чеченцы: Один комментарий

  1. Поймать и завалить этого козла в Дубае или Турции. Нохчи,чего вы с ним так долго возитесь? Понятно,что охрана большая,но заграницей это сделать не сложно этого тупого и безграмотного завалить.Конечно это легче было бы сделать в Америке или Европе,но к сожалению,он туда в ближайшие 100 лет не попадёт и не захочет поехать.

Добавить комментарий

