Дмитрий Воробьевский: ПОЗОРИЩЕ XXI ВЕКА

Kramola

Русский язык, как известно, очень богат. Однако, увы, бывают такие явления, для адекватного описания которых очень трудно (или вообще невозможно) найти подходящие слова даже в этом весьма и весьма богатом языке. Мой данный текст — об одном из этих, так сказать, явлений. Кстати, довольно вероятно, что он не понравится ни в России, ни в других странах практически никому — во всяком случае, из тех, кого затронутая здесь проблема не касается лично…

Для наглядности представьте себе, уважаемый читатель, кровавую «разборку» двух рэкетирских шаек, делящих между собой «сферы влияния», — с поножовщиной и стрельбой, с дикими воплями и стонами, с искалеченными и убитыми, со случайными прохожими, попавшими под рэкетирские пули… А теперь попробуйте дополнить эту картину ещё одним обстоятельством — в передних рядах каждой из этих, «мочащих» друг друга, рэкетирских «бригад» находятся согнанные туда силой — или под угрозой бандитских ножей и пистолетов — жители окрестных районов, лишь недавно вышедшие из школьного возраста…

Даже в среде самых «отмороженных» бандитов-рэкетиров такое чудовищное душегубство представить себе довольно трудно, т.к. в реальности оно практически никогда не встречается. То есть, обычные — «негосударственные» — уголовники-грабители, включая самых, так сказать, «отпетых» (кроме, разве что, редчайших выродков из числа захватывающих заложников «террористов-профессионалов»), при своей бандитской деятельности воздерживаются от того, чтобы с помощью угроз и террора выстраивать перед собой «живой щит» из согнанной на «поле боя» окрестной молодёжи — даже в тех случаях, когда подвергаются явному нападению со стороны каких-то соседних рэкетирских банд.

Однако, так называемые «государственные структуры» — в том числе и те, что вроде бы считаются вполне, так сказать, цивилизованными, — почему-то нередко руководствуются печально известной (и совершенно лживой) большевистско-макиавеллиевской формулой — «цель оправдывает средства», — и позволяют себе творить, по сути, абсолютно то же самое, что описано выше. Это у них называется «всеобщей воинской обязанностью» или даже каким-нибудь, прости Господи, «священным долгом»…

Сегодня (1 апреля) — как известно, не только «День дурака», но ещё и день начала очередного принудительного призыва в российскую армию. Однако, увы, вовсе не только в сугубо диктаторских государствах существуют подобные пережитки рабства и фашизма. Например, на днях многие СМИ объявили, что принудительный армейский призыв восстановлен в Литве. То есть, на словах вроде бы выступая против путинщины, на деле литовские власти, увы, успешно продвигаются в сторону установления её в своей стране, — давая тем самым весьма дурной пример и другим государствам Запада, не так давно отказавшимся от вышеназванного позорного рабовладельческого анахронизма.

На мой взгляд, принудительная армейская служба, т.е. воинская повинность, — это такое, мягко говоря, дикое позорище, с которым вообще почти ничего в мире не может сравниться (кроме, разве что, людоедства, вроде бы сохранившегося в некоторых племенах Новой Гвинеи)…

Для особо интересующихся этой — по-моему, самой отвратительной — разновидностью рабства прилагаю пару не очень больших отрывков из своих старых статей насчёт неё, называющихся «Повестка на тот свет» и «Священный долг»… фашизму», — http://newsland.com/news/detail/id/514115/ (а второй отрывок отсюда: https://iberiana2.wordpress.com/russia/vorobiebsky/ ):

«…Если Вы, уважаемый читатель, далеки от этой темы, то, возможно, понять всю чудовищность воинской повинности Вам поможет такой пример. Представьте себе, что к Вам подходят на улице какие-то незнакомые люди и говорят следующее: они, мол, решили, что Вы в ближайший час должны беспрекословно выполнять любые их приказы, причём, возможно, Вам будет приказано и «замочить» кого-нибудь из их недругов — разумеется, мол, во имя самых высоких целей. А если, мол, попытаетесь от этого «уклоняться» — «хуже будет». Интересно, как бы Вы отнеслись к сделавшим такое предложение субъектам ? Думаю, что никакие Ваши эпитеты в их адрес — например, «сволочи», «подонки», «шпана отмороженная» и т.п. — не были бы в данной ситуации чрезмерными. Но каких же тогда эпитетов заслуживают государственные структуры, регулярно творящие над тысячами, а то и миллионами людей (тем более — почти детей) то же самое, но с одной лишь существенной разницей: в рабство загоняют не на час, а на год ?…

Нередко приходится слышать и читать, что профессиональная армия, мол, гораздо больше, чем рекрутская, подходит всяким государственным «вождям» для подавления оппозиции и укрепления своих диктаторских режимов. Если бы это было так, то все диктатуры, включая путинский режим, давно отменили бы воинскую повинность. Однако, наблюдается противоположное явление: и Ленин, и Гитлер, и многие другие диктаторы, вводили (или усиливали) воинскую повинность всего через несколько месяцев после своего воцарения. Видимо, это объясняется не только их сугубо военными целями, не только желанием сэкономить деньги, понадобившиеся бы для добровольцев или, если угодно, «наёмников», но и тем, что воинская повинность формирует у огромного числа людей рабское самосознание и, к тому же, делает многих из них как бы помимо их воли соучастниками преступной власти.

На всякий случай — чтобы не возникало вопросов насчёт того, служил ли в армии автор данной статьи или «откосил», — могу пояснить (это, кстати, уже было обнародовано в октябре 2003 г. при чтении одного моего письма по радио «Свобода»), что ещё осенью 1982 года, когда меня пытались «призвать», все военкоматовские повестки я определял в самое подходящее место, накалывая их на гвоздик в туалете. Правда, затем их снимали оттуда и относили обратно в военкомат. Хорошо помню, что ещё в 15-летнем возрасте я не допускал для себя ни малейшей вероятности службы в армии — точнее, в рабской, принудительно комплектуемой армии — абсолютно ни при каких обстоятельствах, независимо от возможных последствий такого отказа (которые, разумеется, последовали, т.к. служить я, естественно, не пошёл). Я и сегодня не могу себе представить ничего более унизительного, чем «беспрекословное
выполнение приказов» какой-то шпаны, которой вдруг померещилось, что она вправе что-то приказывать посторонним людям, знать её не желающим. Но, увы, «моральный облик» российских властей, по-моему, абсолютно не позволяет надеяться, что они когда-нибудь ликвидируют эту рекрутскую школу рабов, отменив воинскую повинность «сверху». Да и вообще в мировой истории рабство значительно чаще отменялось «снизу»…»

————————

https://iberiana2.wordpress.com/russia/vorobiebsky/ (из статьи «Священный долг»… фашизму»):

«…И ещё приведу один очевиднейший факт. Как известно, практически все государства, ведущие войны, всегда и везде объявляют, что они, мол, являются обороняющейся стороной, т.е. вынуждены защищаться от некой агрессии. Однако, на практике таких обороняющихся сторон, естественно, никак не может быть больше половины от тех, что участвуют в войнах. По логике, другая половина участников любых войн является агрессорами (а нередко ими являются в разной степени и обе воюющие друг с другом стороны). Однако, почему-то чуть ли не все государственные режимы всего мира (и уж во всяком случае все
диктаторские режимы, подобные нынешнему российскому) в так называемое “военное время” гонят своих подданных на войну, принципиально не
спрашивая их согласия на это. То есть, этим подданным как бы говорят: идите, мол, и стреляйте в тех, на кого мы — чиновники и генералы — вам покажем; а то, что это, как минимум, в половине случаев непременно окажется не только убийством, но ещё и агрессией, — не вашего, мол, ума дело… У вас, мол, — “почётная обязанность” и “священный долг”… (В скобках можно заметить, что требование чиновниками этого, якобы задолженного, “священного долга”, по сути, абсолютно ничем не отличается в лучшую сторону от такой, например, “предъявы” какого-нибудь уголовника-рэкетира какому-нибудь предпринимателю: “Ты мне должен штуку баксов, бл…!” Разница — лишь в том, что рэкетиры обычно хотя бы не заставляют людей становиться убийцами и стрелять в мирных жителей…)

Кстати, за немедленную отмену воинской повинности — судя по множеству разнообразных опросов — выступает примерно от 70 до 90 процентов россиян. В этих цифрах я убедился лично, т.к. прошлой осенью на одном довольно популярном и даже вовсе не оппозиционном российском сайте (прилагаю соответствующую ссылку: http://otvet.mail.ru/question/64484696/) воспользовался существующей там возможностью организовывать опросы и задал публике в связи с началом очередного армейского призыва следующий вопрос: “Велика ли разница между захватом террористами заложников, работорговлей и
принудительным призывом в армию?”. Наибольшее количество сторонников получил следующий вариант ответа: “Принудительная армейская служба хуже рабства (т.к. рабов заставляют лишь работать, а солдат — ещё и убивать кого-то)”…

В завершение прилагаю совсем короткий — всего в один абзац — “Манифест против воинской повинности“, написанный и обнародованный ещё в 1925 году (ссылка на одну из публикаций, где приведён этот текст, а также ряд других, близких к нему по смыслу: http://antimilitary.narod.ru/antology/manifest.htm).

“Мы считаем, что созданные на основе воинской повинности армии, располагающие массой кадровых офицеров, представляют серьёзную угрозу миру. Воинская повинность ведет к деградации человеческой личности, к ликвидации свободы. Жизнь в казармах, военная муштра, слепое подчинение несправедливым и необоснованным приказам, обучение людей убивать себе подобных подрывает уважение к личности, демократии и человеческой жизни. Заставлять людей против воли и их убеждений идти на смерть или убивать других — это унижение человеческого достоинства. Государство, которое считает себя вправе заставлять своих граждан быть военнообязанными, даже в мирное время пренебрегает основными правами человека. Более того, обязательная воинская повинность прививает всей мужской части населения дух агрессивного милитаризма и как раз на том этапе жизни, когда человек более всего подвержен влиянию со стороны. В результате насаждения милитаризма война начинает восприниматься как неизбежное и даже желанное явление.”

На мой взгляд, очевидно, что если бы этот Манифест был бы должным образом воспринят человечеством в те далёкие двадцатые (или хотя бы в тридцатые) годы, то не было бы бесчисленных кровавейших трагедий, включая гибель многих десятков миллионов человек в ходе 2-ой мировой войны… Кстати, среди авторов, подписавших в 1925 году этот Манифест, — Альберт Эйнштейн, Махатма Ганди, Герберт Уэллс, Бертран Рассел, Ромен Роллан…»

——————————-

И в качестве дополнения прилагаю полученное мной ещё летом письмо одного из весьма известных демократов и правозащитников города Калуги Константина Шейко (он нередко и раньше присылал мне письма для публикации в «Крамоле»):

«Здравствуйте, уважаемый Дмитрий Воробьевский!
 В основном поддерживая Вашу антимилитаристскую позицию, предлагаю обратить внимание на живучесть призывного рабства в некоторых
европейских странах…
  При всей одиозности ренегата Януковича следует отметить: именно свергнутые украинские правители первыми на постсоветском пространстве
попытались отменить принудительный призыв в вооружённые силы. Опасаюсь, что теперь с созданием полностью профессиональной добровольческой армии новые украинские руководители надолго повременят, проигнорировав доводы Суворова о том, что воюют не числом, а умением. Подобно тому, как весьма разумные аргументы против всеобщей воинской повинности игнорируют власти Грузии, Литвы, Латвии, Молдовы, Эстонии, не говоря уж диктаторских евразийских режимах. [Примечание редакции «Крамолы»: на самом деле в Латвии и Литве воинская повинность в мирное время отменена ещё несколько лет назад.]
  Просто шокирует позорный прецедент, созданный правителями Норвегии. Как бы стремясь к равноправию мужчин и женщин, при попустительстве партнёров по НАТО и Совету Европы, они додумались распространить «почётную обязанность» на молодых норвежек. С жиру что ли бесятся наши северо-западные соседи? Вместо того, чтобы уровнять мужчин и женщин в правах, их теперь уравнивают в казарменном бесправии.
    Константин Шейко,   Калуга,  18 июня 2014 г.»

—————————-

Всем читателям — в том числе «уклонистам» и «дезертирам» — всего самого хорошего!

Дмитрий Воробьевский, редактор самиздатской газеты «Крамола»
(её блог: http://krrramola.livejournal.com/ ), г.Воронеж.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s