Доклад Председателя исполкома Общенационального Съезда Чеченского Джохара Дудаева

DzhoharДоклад Председателя исполкома Общенационального Съезда Чеченского народа генерала Джохара Дудаева

г. ГРОЗНЫЙ, 8 ИЮНЬ 1991 ГОД

Более 300 лет наш народ чутко прислушивается к России в тревоге и надежде на перемены к демократии, свободе.
На пороге XXI века многоголосый хор, закрутившись в вихре политических событий, понес одряхлевший корабль Империи к развалу.
Из последних сил имперская команда бросилась на его спасение.
Капитаны и рулевые занялись примеркой новых одежд, в то время, как рабочая команда ржавыми гвоздями усердно латает прогнившее судно.
И, да здравствует развал Империи!

Основным источником доходов жизнедеятельности любой Империи являются колонии, одна из которых – наша Чечня – вот уже полтора века эксплуатируется с невиданной жестокостью, вплоть до физического уничтожения более половины нации, лишения древней исторической Родины.

Заменив слово «колония» на «автономию» с полным извращением самого понятия, в котором государственность выглядит не иначе, как издевательски, имперская машина с помощью аппаратов насилия: армии, КГБ, МВД, прокуратуры и оплота империи – КПСС отняли у нашего народа: религию, язык, образование, науку, культуру; природные и материальные ресурсы; идеологию, средства массовой информации, искусство, кадры: право на свободу и на жизнь.

Стратегия сохранения империи определена – любой ценой, любыми средствами и способами.
Главный оплот: вооруженные силы;
партия, КГБ, МВД, прокуратура.
Главный аргумент – право сильного.
Главный метод – борьба с исламской верой, как самым сильным оружием, способным объединять народы, противостоять и утверждаться против любой силы, любой веры, любой идеологии.

Пути достижения целей: быстрота и гибкость реагирования на изменения, выбор тактики; постоянное реалистическое устрашение применением силы; подготовка условии для провокаций, диверсий, которые запускаются в нужный момент; идеологические диверсии, ложь, обман; использование марионеток Имперского двора, продающих интересы народа, вооруженная агрессия.

Чеченский народ определил свой путь, избрав его высшим форумом народной власти – съездом, единодушно приняв решение на построение суверенного государства, низложив ответственность за проведение в жизнь решений съезда на Исполнительный Комитет (ИК).

Свою роль ИК видит в оказании активной практической помощи парламенту республики в решении ключевых вопросов строительства суверенного государства, взяв ни себя функции разработки основополагающих законодательных актов; конституции, программ, концепции, законов, выработку предложений и выражение взглядов на актуальные вопросы, подготовку и организацию проведения работы очередного съезда, тесное взаимодействие с парламентом, депутатами, органами власти на всех уровнях, широкую информацию граждан о ходе реализации решений съезда, ответственность за их выполнение, представлять на всех уровнях интересы этих решений.

И совершенно естественно, что как парламент, так и органы власти, в лице ИК съезда, могли бы найти бескорыстную силу в проведении в жизнь решений Съезда, оставляя за собой право непримиримой борьбы с любыми силами, противостоящими решениям съезда;
отвергать всякие попытки отвести решения съезда от утверждения действительного и полного суверенитета и подменить его «гибридом»;
создание собственных сил внутренней и внешней защиты, без которых не достойно даже говорить о суверенитете, исключительно парламентскими методами, в рамках законов.

Что сделано ИК со дня завершения работы съезда:
-разработаны проекты концепций обороны, экономического развития,
-закон об обороне, .
-закон о порядке налогообложения и природопользования;
-о государственном статусе республики;
-об организации военной службы граждан;
-о трудовой службе;
-о службе граждан в вооруженных Силах СССР в переходный период;
-программа деятельности Верховного Совета ЧИР в переходный период до восстановления независимости ЧИР и о временном порядке управления;
-Закон об отношении ЧИР и СССР;
-закон об эмиграции;
-договор об основных межгосударственных отношениях с республикой;
-разработан проект Договора с РСФСР на равных условиях;
-представлены интересы чеченского народа в международной организации непредставленных народов (центр р. Гаага – Голландия);
-налажены отношения с парламентами и демократическими силами республик и государств;
-непосредственное участие в работе Ассамблеи горских народов.
-Участие в работе Международной Организации Защиты Прав Человека.

Исполком ответственно констатирует и доводит до сведения делегатов тот факт, что Верховный Совет ЧИР не только не сделал и шага к утверждению суверенитета, но и цинично вынес волю народа на политический торг между центром и Россией – «кто больше даст» и, естественно, не народу, а торговцу, о чем документально свидетельствуют ответы председателя Верховного Совета Республики на вопросы корреспондента «Независимой газеты» Виталия Портникова от 6.04.1991 года.

Более того, Верховный Совет приложил все усилия, чтобы размыть и стереть из памяти всех объявленное право на самостоятельность, дабы не посыпать солью на больные язвы Империи, а Верховному Совету получить от своих хозяев одобрительный кивок, на который нужно будет отвечать дарами доставшимися потом собственного народа.

Основные усилия ВС направил на то, чтобы парализовать деятельность Исполкома. Призывая к парламентским методам политической борьбы, усиленно ведется пропаганда о том, что ИК пытается насильственно захватить власть, действуя агрессивными методами. При этом, полностью блокированы средства массовой информации всех видов, помещения для работы и даже телефоны, участие в работе ВС.

Было бы наивным с нашей стороны полагать, что этот «осколок» Империи способен на парламентские методы сотрудничества.

В соответствии с международно признанным правом, ВС бывшей автономии (на правах колонии) свои права на законодательную власть на территории Чечни потерял с 28 ноября 1990 года: СССР – Российская Империя, a автономия не государства – это не только де-факто, но и де-юре (даже по формулировке Сталина понятие «государство» имеет определенные структуры). Совершенно естественно, что государственной властью ВС автономии никогда не обладал и не мог обладать.

С переходом в статус суверенности, ВС мог получить, право на законодательную власть, при условии получения вотума доверия избирателей на продление срока полномочий до очередных выборов, чего депутаты не сделали.

Белее того, «право сильного» по инерции занесло ВС в «Декларацию о суверенитете» от 27.11.1990 года, где в статье 7, высшим органом власти признается Верховный Совет, хотя в статье 8 сказано, что «Разделение законодательной, исполнительной и судебной властей является важнейшим принципом существования ЧИР как правового государства». Таким образом, ни государственной (ибо нет самого государства), ни народной (ибо не признаются решения Съезда) властью ВС на территории Чечни не обладает.

Законодательную власть в такой ситуации обязан нести Исполком съезда, которой без властных функций не может пока исполнять решения ни исполнительной, ни судебной власти.

Потеряв правовую основу, руководство ВС продолжает делать серьезные как политические; так и правовые ошибки, которые с каждым днем приводят к дестабилизации обстановки, серьезным кризисным ситуациям, последствия которых трудно предсказать, одновременно ведя пропаганду о существовании «каких-то», «где-то», «как-то», «откуда-то», которые только тем и заняты, якобы, чтобы нагнетать обстановку.

Попытка проведения «контрсъезда» (съезд народов Чечено-Ингушетии) по меньшей мере, правовой нигилизм, а, но прямому счету, политико-правовой «нонсенс». Ведь на сегодняшний день в конституции ЧИАССР (поправка на ЧИР внесена только 15.05.1991 г.) не фигурирует слово «Съезд», так какие решения собирается принимать «контрсъезд», более того, мы еще не граждане (граждане кроме прав имеют еще и обязанности), ибо нет, ни самой конституции, ни закона о гражданстве и более того, не принято гражданство.

Внесение Верховым Советом в конституцию спешно, до начала «контрсъезда», каких-либо поправок означает абсурдность, так как сам Съезд назначен раньше, чем означено его право, а придание ему каких либо законодательных функций, означает немедленное признание прав Съезда чеченского народа и немедленный самороспуск с передачей законодательной власти автоматически Исполкому.

Так что ПС загнал сам себя в тупик, на выходе которого стоит правовой страж. А вместо «контрсъезда», дабы не осквернять высокий форум народа. Исполком рекомендует бывшему ВС совместно с КПСС провести общественно-партийное собрание, на котором, в лучшем случае, принять протокольную резолюцию. При передаче означенной резолюции в Исполком, рекомендации могут быть учтены.

Дальнейшее бедствие и нерешительность могут привести к стихии масс, что на руку деструктивным силам. ИК необходимо осознать свою роль и ответственность, а равно как права, так и обязанности, возложенные на него высшим органом народной власти и отбросить робость в проведении в жизнь его решений. Нас могут обвинить, что деятельность ИК приводит к дестабилизации с одновременным «запуском» экономических санкций, направленных на резкое снижение уровня материального состояния населений. Мы исходим из того, что цена истинного суверенитета так велика, что рассчитывать на ее приобретение дешевой платой не менее абсурдно, чем рассчитывать на то, что чеченцы смирятся когда-либо с нынешней дешевой колониальной свободой.

Понимаем и отдаем себе отчет и в том, что цивилизованный мир признает и поддерживает только тех, к кто путь к независимости избирает демократическими парламентскими методами на основе международно признанных законов сохранения права и способности самозащиты.

Вопрос сегодня стоит один: хотим мы быть свободными или добровольно отдадим свое будущее в крепостничество? Сегодня мы окончательно должны сделать свой выбор.

Если кто-то сегодня мне скажет, что не созрело сознание масс, и что нужно еще время, – это чистейшей воды лицемерие, чтобы перехитрить самого себя. Скажу, что массы давно перезрели и приспособились, ибо еще в средневековье многочисленный русский народ за 300 лет татаро-монгольского ига смог созреть.

Если молодежь сошлется на сдерживание старших на пути к свободе, я скажу – ложь, ибо они, как никто, ощутили на себе всю тяжесть пресса геноцида и бесправия.

Если ученые экономисты заголосят о том, что мы не выживем, – я напомню им о некорректности, ибо империи живут не за счет концептуальной экономической науки, а за счет хищнического разграбления и эксплуатации колоний. И тот факт, что в течение 5 лет все академии мира не могут подвести эту экономику под научную базу даже приближенно, говорит за себя.

Если мне скажут, что нас мало, то я напомню, что даже по заниженным данным о нашей численности из 109 народов, населяющих империю, мы стоим на 22 месте.

Если мне скажут о хорошем и плохом царе, я напомню, что лучшие сыны имперской демократии: М. Горбачев – президент СССР ни и одной из кровавых бойнь не нашел виновника: среди грозного моря президентских указов не издал ни одного указа о предотвращении насилия: безнаказанностью породил привычку к крови, к вооруженному насилию, к постоянному страху. И все проделывается над вассалами в защиту интересов россиян.

И. Б. Ельцин, который еще недавно с экрана телевидения пускал слезу жалости к погибшим парням и скорбящим матерям, не успев сесть в президентский трон России, объявил всех нас россиянами и грозно отдает распоряжения независимой республики с угрозами чеченскому народу.

Если мне скажут, что высокая культура парламентской борьбы, дискуссий, поведения могут удержать варварство, – я напомню примеры Литвы, Латвия. Эстонии.

Если мне скажут, что цивилизованный мир способен предотвратить нецивилизованные методы, я напомню решение атаманов России объявить заложниками чеченцев, находящихся на их территории. А пребывание группы казаков в Карабулаке объявляется походом на Сунжу с последующим вручением серии наград.

Если мне скажут, что Россия отказалась от коварства, – я напомню, что в 1944 году войска вошли в села под видом усталых фронтовиков, нуждающихся в отдыхе, где их встречали как родных с заботой и вниманием.
Их действия и результаты общеизвестны.

Подобным образом поступали в местах выселения, поступают и сейчас: Гурьев, Ставрополь,. Грузия, Армения, Прибалтика.
Идеологические диверсии, начавшиеся со времени провозглашения суверенитета Чечни, перешедшие в физические, приобрели политический крупномасштабный характер по всей империи и докатились до собственного дома. Кое у кого от ядовитой ненависти не выдерживают нервы и пускается в ход оружие по детям и пенсионерам. И неслучайно, что этот яд выплеснулся из жала КГБ.

Смею заявить, что никакие теологические, политические, физические, психологические диверсии и провокации не смогут принудить чеченцев опуститься до варваров, способных, брать заложниками беззащитных детей, женщин, стариков, заниматься их изгнанием, не говоря уже о физическом насилии. И если те, кто прибыл сюда для личной наживы, не знают об этом, то те, кто сотни лет живет на этой земле, тому свидетели.

Именно рыцарский образ ведения войны, где пленному и беглому, беззащитному и обездоленному представлялись условия лучше, чем имели сами, где долг гостеприимства и чести ставились выше жизни, и сделали славу свободолюбию и независимости нашего прошлого.

Напрасны потуги тех, кто лихорадочно подсчитывает шансы на разжигание национальной розни и дележах.

Мы хорошо научились различать, где зло, а где истина, мы хорошо видим то положение, где, при самой высокой смертности детей; наиболее высокий процент смертности приходится на детей именно русского происхождения, как один из ярких показателей того, что положение трудящихся русских ничуть не лучше положения тружеников чеченцев. И напрасно пытаются перевести стрелки с рельс социально-экономических, политических кризисов на рельсы узко национальные или националистические.

Но вместе с тем, мы должны вынести серьезное предупреждение тем, кто нанес и продолжает наносить непоправимый вред нации.

Идеологические диверсии, открытые провокации, переходящие в бешеную злобу в расчете на прежнюю безнаказанность, то и дело выплескиваются из темных кабинетов КГБ, прокуратуры, бывших руководителей КП. Не уверенность ли в безнаказанности позволила открыть огонь по детям и ветеранам сотрудниками КГБ прямо в кафе, нанеся тяжелые ранения? Храбрец Коновалов и ранее совершал аналогичное преступление, оставаясь безнаказанным. Да, есть кем прикрыться, т.к. непосредственный начальник гражданина Коновалова, за два дня до совершения преступления вышедший на пенсию, и военный прокурор гарнизона носят одну фамилию.

Известно и то, кто был организатором митинга в Троицкой. Словно охваченный лихорадкой, начал перемещения ответственных работников прокуратуры, заметая следы пожаров в отделах, так и следы беззакония и сам прокурор республики, который одним махом перетасовал восемь мест.

Беззаконие и произвол, чинимые в Чечне так называемыми правоохранительными органами, перешли все границы возможного. Право и защита обеспечены верхушке, беззаконие и бесправие отданы слабым и беззащитным.

Нужно дойти до крайней жестокости, чтобы вынести постановление о лишении жилья женщины, у которой сын в армии, а другой – инвалид детства (снеся ее дом в январе 1990 года), и это становится типичным, – на очереди выселение беженцев, у которых умирают малые дети, молодые женщины-матери. И это в то время, когда преступник, совершивший тягчайшее преступление с ярым проявлением нацизма по человеконенавистническим мотивам и носящее политический характер, разгуливаем не только на свободе, но и находится на отдыхе.

Можно себе представить, с какой жестокостью и рвением будут исполняться приказы этими органами «защиты», спускающиеся свыше.

Но мы предупреждаем председателей КГБ СССР, РСФСР, генеральных прокуроров СССР и РСФСР, что в атмосфере продолжающегося геноцида и произвола, мы оставляем за собой право защиты жизней, чести и достоинства своих братьев и сестер собственными силами. Что безопасность безнаказанных преступников и их покровителей, далее на территории Чеченской республики не будет обеспечиваться.

Прокурору республики необходимо принять дело гражданина Коновалова и его подельника в производство как гражданское преступление, немедленно взять преступников под стражу, провести открытый гражданский суд в том районе, где совершено преступление, о чем известить Исполком Конгресса.

Многие могут задаться вопросом: Почему чеченцы решают свои проблемы без учета интереса представителей других наций.

Народ, находящийся в колониальной зависимости, вправе caм решать свою судьбу. В соответствии с Международным Правом ООН, ОНН страны и государства обязаны оказывать им помощь и поддержку. Такая постановка вопроса чеченским народом ни в коей море не ущемляет интересы других народов, ибо и те, другие, находятся в состоянии неопределенности и бесправия: нет самой структуры государственности; нет самостоятельной конституции; нет закона о гражданстве; не принято само гражданство; на сегодняшний день нет правового законодательного органа, обладающего законным правом на власть.

МЫ ПРЕДЛАГАЕМ:

1. Депутатам Верховного Совета бывшей автономии совместно с Исполкомом съезда провести выборы законодательного органа, где депутаты могут получить от избирателей вотум доверия на продление срока полномочий до следующих выборов, одновременно доизбрать депутатов до 15.07.1991 года.

2. Принять Конституцию, Закон о гражданстве до 30.07.1991 г.

3. Принять гражданство до 15.08.1991 года.

4. До 15.09. 1991 года провести выборы главы государства на альтернативной основе.

5. До конца ноября провести референдум, который определит место республики и ее граждан в межгосударственных отношениях.

6. Предложить Ингушскому народу определиться в своей государственности, выбор своего места в межгосударственных отношениях осуществить референдумом с последующим заключением договоров между чеченский и ингушским народами.

До проведения указанных мероприятий никаких договоров ни с СССР, ни с РСФСР не заключать.

Одновременно выдвинуть условия, после которых возможно подписание договоров с СССР и РСФСР.

УСЛОВИЯ, при реализации которых возможно заключение договора с Россией, принятые сессией ИК Общенационального съезда чеченского народа

1. Признание неотъемлемого права чеченского народа на свою суверенную независимость.

2. Заключение мирного договора как логического завершения трехвекового противостояния (XVIII, XIX века – война на непримиримых позициях, 1921 г. – физическое устранение государственности, признанной Англией, Францией, Германий, Турцией, 1944 г. – объявление чеченского народа врагами России – правительственным постановлением с последующим физическим уничтожением 2,3 нации) – как неопровержимые свидетельства противостояния, продолжение военного состояния.

3. Продолжение Нюрнбергского процесса и суда над преступниками, совершившими тягчайшее преступление перед чеченским народом как в военное, так и в мирное время.

4. Восстановление ущерба, нанесенного чеченскому народу и передача доли: валютного, золотого, алмазного фондов; произведений искусства; вооружения и военной техники.

5. Полное завершение восстановления государственной структуры на демократических принципах.

После выполнения перечисленных мероприятий чеченский народ референдумом сделает свой выбор!

Мы не должны забывать и о том, что на нас лежит ответственность и за судьбу братских нам народов Кавказа. Объединение всех народов Кавказа и единое сообщество равноправных – единственно верный и перспективный путь в будущее. Мы придаем особое значение вопросу единения Кавказа. Находясь в центре интересов народов Кавказа как географически, экономически, так и этнически, обладая ключевыми позициями и людским потенциалом, мы можем и обязаны стать инициаторами единения на данном этапе.

Встречи с руководителями, членами парламентов, лидерами общественно-политических движений республики, дает твердую уверенность в намерениях к единству, сотрудничеству, взаимопониманию.

Показательны примеры, когда парламенты не только интересуется, но и всемерно поддерживают и оказывают помощь. Так, 27 мая 1991 года, Верховный Совет Грузин на специальной сессии рассмотрел вопрос о праве чеченского народа на суверенную независимость и обратился с призывом в ООН, парламентам и народам мира поддержать чеченский народ и не допустить третий геноцид, уже подготовленный. Мы были тепло приняты парламентом Армении, с которым у нас тесные связи и поддержка.

Тепло и с пониманием относится к нам Эстония, где мне была представлена возможность выступить с докладом на конгрессе, читать лекцию в Тартуском университете, представлены средства массовой информации (Латвия). Тесные дружеские связи и сотрудничество с Абхазией на всех уровнях, ТВ, печать.
Налажены контакты с другими государствами: Францией, Голландией, Южной Кореей с готовностью к сотрудничеству по самым широким вопросам.

Нужно отметить, что нет широких контактов с близкими нам народами Северного Кавказа.
Мы твердо намерены начать интенсивную работу по восстановлению аннексированной Горской Республики, о чем на консультативном совещании представителен Ассамблеи 1.06.91 г. в г. Сухуми сделано заявление в ООН, ОНН, парламент и народам.

Мы готовы предложить модель плана восстановления Горской Республики, одни из главных этапов объединения усилий по созданию единого Кавказского дома.
При предоставлении Съездом полномочий на заключение политических договоров Исполнительному комитету ряд республик и государств готовы к такому сотрудничеству и просили бы делегатов Съезда выразить доверие. Мы сегодня должны очень взвешенно посмотреть на реальную угрозу военного вмешательства, а то и прямой агрессии. Нужно быть слепым, чтобы не видеть такую опасность. Примеры настолько убедительны, что эту угрозу могут не видеть те, кто закрывает от страха глаза.

Бесконтрольная деятельность имперской канцелярии, где уже начался отстрел чеченцев по всей Империи и даже у себя дома, хищнические действия войск в Армении, Грузии – факты очевидные.

Мы имеем право на свою защиту.

Прежде всего, наши сыны должны проходить службу на своей территории.
С ВС СССР должен быть Договор о совместной обороне.

При всей агрессивности и опасности (а для чеченцев они существовали всегда) мы должны усвоить урок: Раб, не желающий выйти из рабства, заслуживает двойного рабства.

Для защиты нужны организованность, бдительность, готовность, которые достигаются военизированной системой защиты, которая нам так необходима. (Первый аргумент партократов, чиновников – возможность кровопролития).

Мы должны взвешенно подойти и к вопросу иностранных вкладов, а равно и обратных экономических связей на данном этапе.

Есть предпосылки перекачки народных богатств за рубеж бесконтрольно и далеко не в пользу народа.

Мы должны предупредить вкладчиков иностранного капитала, контакторов, что эти связи не прочны, пока Чеченская Республика не приобретет самостоятельной государственности.

Особое внимание необходимо уделить очищению веры и не допустить ее превращения в предмет увеселительной программы по ТВ, переходящей в осквернение.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s