Как себя вести с зарвавшимся хамом. Уроки детства…

psihiВ четвёртом классе, случилось так, что в наш класс попал один ученик, который до этого уже четыре раза оставался на второй год и, следовательно, он был на четыре года старше каждого из нас. Что такое в детстве быть «старше на четыре года» понимают, наверное, все. Это даёт огромное преимущество в физической силе и, детям, противостоять такому «амбалу», бывает трудно. Вот именно один из таких и попал в наш класс…

Учились мы в то время, в 11-oй школе Грозного и этот переросток, по одиночке доставал многих. Сначала он, просто наглел, а потом решил отбирать деньги, которые давали детям на школьный буфет. Причём, что было особенно неприятным, выбирал он наиболее слабых. Но, как говорится, «коса нашла на камень»… Всему есть предел и в нашем случае, именно это и произошло.

Был у нас в классе один, что называется «ботаник», Гена Нартов. Это был большой фантазёр и выдумщик, и при этом абсолютно безобидный, но не трусливый пацан… Хотя физически он был слабеньким. среднего роста и худеньким…

Отношение к нему во всём классе было самым хорошим, какое можно представить. Над ним всегда подшучивали, но никогда не обижали… Всегда у него были наготове какие-нибудь интересные истории, а так как он был, сам по себе, очень начитанным, то частенько мог что-нибудь выдумaть, и потом нам рассказать небылицу, под видом реальной истории.
Но один раз, он заставил себя искать всей школе, исчезнув на дня два…

Как оказалось, он решил провести эксперимент и, для проверки своей храбрости, три дня прожить на кладбище..
Тогда была большая паника и милиция, родители, школа, все вместе его искали.
Но нашли его, совсем посторонние люди (и не там где его искали…) пришедшие проверить могилку близкого человека, спящим на лавочке на кладбище…

Вот на этого чудака и «посягнул» наш дылда…
Произошло это на уроке. Как оказалось, дылда, подсев к нему за парту, отобрал у него что-то… Нартов потребовал вернуть и начался шум, который привлёк внимание класса. Но, при этом, все ученики, включая учительницу, сделали вид, что ничего не замечают. И тогда за Нартова заступились из всего класса, только трое. Одним из троих был я. После непродолжительной потасовки, возле места, где вешали пальто, мы договорились довыяснить отношения после уроков (а конфликт был на последнем уроке) и сразу же после школы, все вместе пошли на «поле». Так называли на Катаяме огромное поле на котором был ДОСААФ, где располагались учебные МИГи и грозненский аэропорт.

И вот, на это «поле» пошли чуть ли не все младшие классы. Всем было интересно, чем кончится наш «бунт»…

Пройдя жилые кварталы, мы вышли на поле и там, стали договариваться: кто, как и на каких условиях, будет драться.
Дылда согласился драться с двоими из нас одновременно. Меня в числе двоих, он не указал и я стал рядом с приготовившейся к потасовке троице… Остальные стояли и смотрели с приличного расстояния.

Сам, подав команду, — «начали», дылда кинулся сначала на одного и толкнул его, а так как всё это происходило зимой, тот просто подскользнулся и упал, и потом на другого, ударив того по лицу, от чего и тот упал. И, так получилось, что в течении нескольких секунд, он уложил обоих своих противников.
Я, по условиям, которые он озвучил перед дракой, не имел права вмешиваться. Но ситуация была такой, что если я останусь «наблюдателем», то этот дылда окончательно оседлает весь класс и тогда я подбежал, и крепко его обхватил. Пока он вырывался из моих объятий, вскочил один из упавших и подбежав к нему, что есть  силы, со всего маху, врезал ему в нос… От удара, из носа, тут же хлынула огромная струя крови и…, можно сказать, что на этом драка закончилась…

Пытаясь остановить кровотечение, дылда долго прикладывал к носу снег, кто-то из зрителей ему дал и носовой платок, но ещё долго остановить потоки крови он не мог. Удар, был и сильным и точным, начисто отбив у дылды желание больше драться и он признал своё поражение.

Потом, мы всей ватагой пошли назад и тогда, дылда, остановившись и посмотрев на меня сказал — Bсё таки было не честно. Если бы ты не вмешался, то я бы этих двоих «оторвал»…
-А ты на сколько лет нас старше? Вот со своими ровесниками, ты бы не был таким наглым, — ответил я ему, — если бы ты был нашим ровесником, мы бы каждый с тобою согласились драться «один на один»…

На этом наши «прения» закончились и после этого, дылда, по крайней мере, у нас в классе, никого не трогал…

Я эту ситуацию из детства вспомнил к тому, что Россия всю свою историю ведёт себя как второгодник-переросток в классе, нападая на каждого, кто выглядит слабее, и при этом твердит о «честности»…

Не пора ли, вспомнив о других качествах, таких как взаимовыручка, наказать этого, давно уже, «не просто забияку»…

Пока этого не произойдёт, «дылда-Россия», будет измываться над всеми, кто выглядит слабее. А остальные, оставаясь «зрителями», будут с дрожью ожидать агрессии против себя…

А из написанного можно сделать, хотя бы один вывод — иногда и уроки детства бывают полезными…

Муса Таипов

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s