«Ларт1е ву» — «На следе»

rasputieНедавно смотрел какой-то фильм (забыл название) где наследники перебили друг друга за наследство родителей.
В общем сценарий обычный…

После фильма (который, кстати, не досмотрел), с облегчением вздохнув, подумал: «как хорошо, что я не олигарх, не богач и мои дети не перессорятся из-за наследства!»

Когда в 1979 году скончался мой отец, нам иногда приходилось трудновато…
Но как-то выкручивались, выживали… Помогали родственники, потом старшие начали работать и помогать младшим и, как-то так, «поднялись» …

Когда я был уже женат и жил отдельно, мать упрекнула меня, сказав, что я должен лучше заботиться о своих детях. Мол, ты нам больше покупаешь, а у тебя же семья… Ты о ней должен заботиться, в первую очередь.
Детям, когда они подрастут, женятся, нужны будут дома, какое-нибудь наследство… Одним словом, прочитала мне нотацию в таком духе …
Я в ответ её спросил — а много ли, отец нам оставил?
Мать, решив, что я попрекаю отца, началa оправдываться — Да ты что! Он же таксистом был, а вас восемь? Ему же трудно было!

-Ты что мать, решила, что я отца обвиняю? — ответил я, — Всё необходимое, пока он был жив, мы имели.
А оставил нам отец самое главное — Имя.
Оставил в наследство право ходить с поднятой головой. Право называться его детьми.
Хоть с кем разговаривать не опуская голову, не стыдясь.
И, как видишь, всё остальное, с Божьей помощью, мы сами заработали.
И если я сумею оставить своим детям, также как и мой отец, своё имя незапятнанным, я оставлю им великое Наследство!
A обязан я им обеспечить необходимый минимум. Не больше!
Если они будут людьми (уьш нах хилахь) они сами всё заработают.
Если же не будут достойными, то даже если я им оставлю золотые горы, это бесполезно…
А ты знаешь, что у нас означает слово «нормальный» (чеч. — ларт1е ву)? Это слово буквально означает «на следе».
Ни у одного другого народа, слово «нормальный» не имеет такого смысла.
Если я останусь «на следе» (своего отца, его отцов) это значит я выполнил свою миссию.

Такой разговор был у меня с моей матерью в начале 90-х.
Хвала Создателю за это, oна жива!

Добавить комментарий

