Борьба со страхом.

strahЕго звали Дима. Это был белобрысый, худой парень из пятого класса грозненской школы.
Я только что перевелся в эту школы из своей, сельской. И привыкал понемногу к новой обстановке.
Его били все. Русские ребята, немногочисленные вайнахи в нашем классе. Все кто проходил мимо. Сильные, слабые, высокие или низкие. Отличники и хулиганы. Били может и не сильно, но постоянно. От был таким затравленным зверьком. Плохо учился. Ходил немного опустив голову.

Его родители были музыкантами в грозненском цирке. Это я узнал позже. Ну и конечно же, у родителей исполняющих классическую музыку, обязательно должен быть сын, которого все третируют!
Я не мог смотреть на то, как его забивают. Попробовал сказать, чтобы его не трогали и понял, что я не могу всё время быть рядом, чтобы его защитить. Дети часто бывают злыми без причины. И если, ты уж стал объектом насмешек, то изменить это будет сложно.

Я решил, что буду воспитывать из Димы мужчину. Подошел к нему и говорю: «Дима, будем из тебя мужчину делать. Считай, что я тебе как старший брат. Я буду тебя учить.Часто заставлять. Я тебя не спрашиваю, хочешь ли ты этого, потому что ты пока не понимаешь, о чём я. Но я заставлю тебя с начала, а потом и других- уважать тебя.»

Я быстро был принят сверстниками за авторитета в футболе и в спорте. И уже был, таким играющим тренером нашей команды. На следующую тренировку прибыл и Дима. Он должен был бегать и заниматься со всеми. Но он ходил опустив плечи и наклонив голову. Я понял, что футбол и физкультура не помогут.. Надо было пробовать, что-то другое.

Я занимался борьбой, но слышал интересный рассказ боксеров, что один из первых уроков там-это их учат не моргать, не бояться. Останавливая удары в перчатках перед самым лицом, учат не закрывать глаза. заставляя к этому привыкнуть.
Я попросил друзей принести перчатки и решил, что физкультура подождет. Займемся с начала психикой Димы.
Поставил его, объяснил, что не буду его бить. буду останавливать удары у лица. Что он должен смотреть при этом на меня, не моргая.
Я начал выбрасывать удары.. но Дима моргал. Моргал-это слабо сказано. Дима ужасно шарахался от любого движения. Я понял, что не только футбол не помогает, но и бокс.

Надо было импровизировать. Тут мне пришла на ум одна идея. Как говорится: надо человека бросить в воду, и если он захочет жить, то начнет барахтаться и научится плавать.
Мне не нравился этот примем для плавания, но тут он хорошо подходил.
Я стоял в перчатках…тренировка на способность не моргая смотреть на удары не помогла, и я объявил Диме, что теперь… я его буду просто бить. Он может стоять закрывшись ( я научил его уже блоку), но это никогда не закончится. Это избиение будет продолжаться до тех пор, пока он не даст мне сдачи. Я не устану, мне не надоест, он меня не разжалобит. Только ты меня можешь остановить, сказал я ему и начал его бить.

Он спрятался за своими худенькими ручонками. Я бил в обход блока, если он закрывал после этого бок, я бил его в лицо. Потом в живот, опять в голову, в обход блока, прямым. Просто забивал его, ударами по блоку. Он стоял долго, пытаясь не дать пробить этот свой панцирь. Потом с ним что-то случилось, он притих. Затем впал в какое-то странное состояние. Я начал кричать на него: «Бей говорю, или ты тут и останешься. Я забью тебя тут. Бей тебе, говорю. Если ты не ударишь меня, это никогда не закончится.»
Он начал тихо стонать, потом стон перешел в какой-то другой звук, это немного было похоже на рычание… потом что-то не членораздельное.

И в какой-то миг, он убрал руки от лица, поднял голову и с криком… яростно размахивая руками кинулся на меня! Это наверное элемент того, что принято называть катарсисом-очищением. Очищением от страха. От унижения себя страхом.

Я разбудил в нём, его животное! Если честно, я шел наугад, не был сам уверен в результате. Действовал скорее на интуиции, чем на знании.
Радости моей не было предела! Я кричал и смеялся. Всё говорю, Дима, ты рассвирепел, ты зол, ты можешь испытывать эти эмоции. Ты стал мужиком!
Я объявил ему, что теперь, подобные занятие станут повседневными. Дима оказался хорошим учеником. Мы начали заниматься и на лапах. Он бил, бегал, играл в футбол и занимался дома. Купил гантели. Ну как гантели? Там смех конечно, но важен был сам прецедент.
Как ни странно, оказалось, что у Димы хлесткий, хороший удар.

Нам нужно было его на ком-то опробовать. Так как люди видели, что он под опекой, ему уже не давали так часто подзатыльники, все кто проходил мимо. Но вопрос о том, когда ему дадут подзатыльник или еще хуже, просто по привычке, был вопросом времени.

Хороший тренер, должен умело вести своего бойца. Нельзя его сразу бросать под танк. Его пробьют, и он может потерять уверенность, а может и вообще сломаться. Надо подбирать соперников по силам. И потихоньку поднимать планку.
Я сказал Диме, что пришло время бить эти наглые рожи. Но он не должен бить без санкции. Он не должен теперь просто спускать своим обидчикам. Но если он захочет вмазать, он должен посмотреть на меня, и бить только если я разрешу.

«Первая кровь»

Шел урок труда. Урок труда у нас был шикарным, как и учитель труда. У нас были станки, нас учили на них работать. В общем было очень интересно. Все чем-то были заняты и только один парень, звали его Сергей, ходил без дела. Он был в числе лидеров в классе. Когда я попал в этот класс я не понял, с чего он тут лидер, Он был силен прежде всего психологически. Сам не участвовал в подростковых драках, но у него было несколько друзей-мюридов из наших, которые били за него.
Этот Сергей ходил с палкой и бил других по голове. Бил тех, кого можно было бить. Кто не мог за себя постоять. Он поравнялся с Димой и ударил и его по голове. Но особенно как-то с силой и еще что-то сказал при этом обидное.
Дима зыркнул глазами, спрашивая у таможни добро. Сергей не был соперником, которого он мог пройти. Я сам был зол на своих земляков из-за этого Сергея. Его давно надо было спустить на землю без парашюта.
С точки зрения бойца было рановато на него выходить, но уж очень неприятно он его стукнул. Почему нельзя, если такое искреннее желание? Я решил, что если что, подстрахую парня и опустил веки..мочи мол его…
Сергей, шел спокойно дальше…он и не знал, что в этот момент другие люди решают: бить его, или не бить? Тем более, он не ожидал ответа от Димы, который был из низшей касты.
Дима быстро подошел к нему, схватил его за плечо, резко дернув повернул его и жестко и хлестко ударил. Голова у Сергея откинулась, и он упал. Дима догнал его и еще много раз, очень адресно врезал.

Это был шок! Самый слабый в классе..какой-то Дима, начисто оторвал одного из первых в классе, чуть ли не лидера, самого Сергея!? Наши тренировки по ударной технике, проходили без свидетелей. И для них такое преображение Димы, стало откровением.

Команда Сергея рассвирепела. Самым опасным в ней был Муслим. Чемпион города по бегу, очень спортивный, хорошо бил ногами. Очень хороший парень, потом мы с ним подружились..но как говорится: из песни слов не выкинешь..

Он схватил Диму за грудки, мол я прибью его. Еще несколько человек, хотели его побить. Я выхватил его у них и сказал, что его никто не тронет. Он ответил за своё оскорбление. Сергей не младше него. Он не беззащитный, не инвалид, не беременный.Ты же не беременный, спрашиваю его. Если он нормальный парень, то может и сам за себя постоять.
Вы не будете с ним драться сказал я им. С вами, если хотите буду драться я. А у Димы с Сергеем личный конфликт, они могут его и сами решить.Если кто-то не доволен результатами, то можно ведь всегда выйти один на один. Все вдруг резко успокоились и сказали, что это ну…..справедливо.

Я спросил у Димы: «готов ты с ним выйти один на один?» Почувствовавший вкус победы, преодоления себя, Дима был в не себя от радости..и смеясь сказал, что с удовольствием..Надо было видеть лица наших одноклассников! Ну ладно как-то там свалил. Не все это видели. Но чтобы потом, на спокойную голову, согласиться на продолжение!? Да еще и с таким выражением лица? Они не верили своим глазам! Это Дима?

Тут все обратили внимание на Сергея. Он все еще лежал ..и плакал! Его спрашивают, готов ты мол, отомстить этому Димке, наказать его? Сергей был трусоватым, как я и предполагал, но хитрым. Он понял, что столкнулся с чем-то непривычным, новым и во второй раз не горел желанием с этим встретиться. Он начал рассказывать, плача..какую-то печальную историю, как он прыгал с парашюта, сломал обе руки. Они у него зажили, но он не может теперь драться, ну чтобы опять не повредить руки. Он плакал, рассказывал эту байду и я видел как в глазах одноклассников он сдувался. В глазах Муслима и остальных, он перестал быть, тем кем был. Вот так Дима многое изменил в нашем классе и в себе.

На следующий день, в школу пришли родители Димы. Такие же как он. Стояли, держась под ручку. Я подошел к ним. Наклонившись ко мне, они то ли зачитали какую-то официальную ноту МИДа, то ли что-то из средневековых авторов. В общем что-то высокопарно-комплиментарное. Они сказали, что Дима изменился. Он стал улыбаться. У него изменилась походка, осанка. Появился аппетит. Он стал лучше учиться. Он объявил родителям, что у него теперь есть друзья в классе. А один, даже старший брат.
Родители поблагодарили меня за шефство..показали гантельки, которые они купили сыну. Сказали, что он качает ими мышцы.

Столько изменений, в жизни целого человека! А всего-то надо было парню..немного внимания, мужской компании и воспитания.

Азамат Исмаилов

Добавить комментарий

